Региональный методический семинар-совещание. День четвёртый

17 февраля 2022 года прошла вторая часть трека №3 «Творческий и инновационный потенциал технического и декоративно-прикладного творчества в системе дополнительного образования детей» приняло участие 190 человек из разных районов Иркутской области. Работа секции была организована на платформе Webinar, что позволило увеличить число ее участников. Тематика отличалась широтой и разнообразием опыта в области декоративно-прикладного творчества. В докладах участники трека представили эффективный опыт внедрения инновационных форм работы в сфере дополнительного образования детей. Так,
Селедцова Ирина Сергеевна, преподаватель художественно-эстетических дисциплин высшей квалификационной категории ГБПОУ ИО «Иркутский региональный колледж педагогического образования» поделились опытом организации конкурса «Арт-раскраска», который проводится в целях развития творческого воображения обучающихся, Солянкина Галина Васильевна,
преподаватель художественно-эстетических дисциплин ГБПОУ ИО «Иркутский региональный колледж педагогического образования» рассказала о теории и практике правополушарного рисования. Вершинина Елена Васильевна, педагог  дополнительного образования ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей» продемонстрировала роспись салфетки в технике холодный батик с использованием цифровых ресурсов, а педагог Дома детского творчества № 5 Пехотин Виктор
Михайлович рассказал о художественной обработке бересты. 
 
В работе секции «Эстрадный вокал» трека № 2 «Эффективные технологии реализации системно-деятельного подхода в художественно-эстетическом воспитании и образовании» приняло участие 28 педагогов дополнительного образования. Для них с мастер-классами выступили преподаватели Иркутского областного музыкального колледжа им. Ф. Шопена, руководитель «Народного коллектива» эстрадной студии «Театр песни» Иркутского государственного университета путей сообщения Михед
Ирина Владимировна, Ниренберчик Ольга Григорьевна преподаватель высшей категории эстрадно-джазового вокала Иркутского регионального колледжа педагогического образования. Доклад «Общение как элемент системы Станиславского» представил
выпускник театрального института им. Б. Щукина, режиссер и актер Артем Яцухно. В первой части семинара педагоги региона представили и обобщили свой педагогический опыт, а во второй части прошел круглый стол, на котором участники обсуждали и предлагали современные подходы в обучении эстрадному вокалу. На примерах познакомились с техникой вокальной работы: правилами распевки, приемами подготовки артикуляционного аппарата, отработкой сценической манеры поведения, а также с особенностями формирования репертуара вокальных коллективов и солистов. По оценкам участников, возможность поработать с грамотными специалистами по вокалу в рамках подобных методических семинаров расширяет горизонты их творческой
деятельности как руководителей самодеятельных коллективов.
 

В работе трека № 9 в режиме онлайн прошла встреча с региональной командой Всероссийского конкурса «Большая перемена» Иркутской области. Педагоги-участники трека познакомились с региональной командой Всероссийского конкурса «Большая перемена» Иркутской области. Руководитель региональной команды Полина Иванова и активист Ульяна Захарова рассказали о преимуществах и перспективах, которые получают самые активные члены региональной команды, а также ответили на интересующие участников вопросы о конкурсе. Успешным опытом достижения целевых показателей в рамках конкурса с участниками трека поделилась Наталья Клименко из Усть-Илимска, муниципальный куратор Всероссийского конкурса «Большая перемена». Наставник победителя второго сезона Александр Коршунов рассказал о мотивации участников конкурса, поделился своим опытом и тонкостями в работе с обучающимися.

В рамках трека № 4 «Внедрение инновационных технологий и новых форм взаимодействия в музейно-краеведческую деятельность» обсуждались актуальные вопросы музейно-краеведческой деятельности. Об опыте работы с порталом «Школьные
музеи», платформой «Детский отдых» и об электронной паспортизации музеев образовательных организаций Братска рассказала Татьяна Тайдакова, руководитель литературного музея-библиотеки. Использованию игровых технологий в музейно-краеведческой деятельности был посвящен доклад Оксаны Прокопенко, руководителя школьного музея из Ангарска. Во второй части работы трека прошел семинар «Внедрение инновационных технологий и новых форм взаимодействия в музейно-краеведческую
деятельность». Педагоги обсуждали вопросы внедрения новых технологий в деятельность музеев, электронную паспортизацию музеев. В Иркутской области музееведы успешно используют как внутренние ресурсы в качестве музейного фонда, так и внешние ресурсы – сетевое взаимодействие. В работе трека, посвященного музейно-краеведческой работе, приняло участие 53 человек.